1.Введение.
Что такое дизайн. Историческая справка. Виды дизайна. Составные части и функции интерьера. Работа с заказчиком.
2.Эргономика.
Понятие эргономики. Цели. Задачи. Эргономика, как основа дизайна.
3.Цвет в интерьере.
Основы цветоведения. Цветовой круг. Тон. Контрасты. Цветовые гармонии. Восприятие цвета. Изменение цвета в интерьере в зависимости от различных факторов. Цвет и образ.
4.Человек и пространственная среда.
Восприятие. Пространственное восприятие. Форма и формообразование. Организация поверхности. Форма и композиция. Правила построения композиции в интерьере.
5.Перспектива.
Определение. Виды перспективы, их применение. Исключения из правил. Метод «Архитектора». Построение теней. Построение интерьера в угловой и фронтальной перспективе.
6.Свет в интерьере.
Основные характеристики. Осветительные приборы. Расчет количества светильников для отдельно взятого помещения. Влияние света на интерьер. Передача настроения с помощью освещения.
7.Психология интерьера.
Психологическое художественное восприятие. Работа над темой интерьера.
8.Работа над проектом.
Состав проектной документации.
9.Дизайн – проект №1
Планировки. Основные габариты мебели, сантехники, оборудования. Графическое выражение замысла, поэтапная проработка проекта.
10.Строительное проектирование.
Стены, окно, двери, потолки, лестницы. Их виды, конструкции, размеры. Функциональное значение. Материалы, из которых они изготавливаются. Встроенное оборудование.
11.Материаловедение.
Отделочные материалы. Их характеристики. Виды. Свойства. Способы монтажа. Сочетаемость материалов. Приемы отделки помещений.
12.Жилые и общественные помещения.
Особенности оформления коттеджей, офисов. Особенности оформления кафе и ресторанов.
13.Стили и стилеобразования.
Стиль, как система понятий. Многообразие художественных методов. Взаимодействие видов искусства. Основные этапы развития. Возникновение стиля в контакте взаимодействия человека с природой, мировоззрения, религиозных побуждений, психологии, развития общества. Египет, Греция, Рим, Романское искусство, Готика, Ренесанс, Барокко, Рокко, Класицизм, Ампир, Модерн, Постмадернизм.
14.Изучение компьютерных графических программ. 3D Studio Max, ArchiCAD, AutoCAD, Adobe Photoshop.
Работа на компьютере в графических программах. Назначение, свойства, возможности графических программ. Построение объемных предметов. Наложение текстур, фактур. Работа с освещением. Построение интерьера в графических программах.
15.Дизайн – проект №2
Дизайн проект жилого (3-х комнатная квартира) или общественного помещения (кафе, офис, фитнес клуб и т.д.) по выбору. Соблюдение состава проектной документации. Построение интерьеров на компьютере в графических программах.
Адрес:
660017, Красноярск, проспект Мира, д. 53, офис 215