Программа:
Модуль 1
Инклюзивное образование: нормативно-правовое обеспечение и комплексный подход к решению проблемы (правовой аспект, ключевые понятия).
Тема 1. Правовое регулирование инклюзивного образования в федеральном законе «Об образовании в РФ» 2012 г.
Тема 2. Инклюзивное образование: ключевые понятия, условия, подходы и технологии реализации
Модуль 2
Медицинские основания реабилитационных мероприятий с обучающимися с ОВЗ в образовательной среде (медицинский аспект).
Тема 1. Представление о физическом здоровье обучающихся, в том числе при ОВЗ и инвалидности.
Тема 2. Заболевания ОДА (опорно-двигательного аппарата) и методы их диагностики, профилактики и лечения: сколиотическая болезнь, ДЦП и ортопедические последствия ДЦП (детского церебрального паралича), другие заболевания опорно-двигательного аппарата
Тема 3. Абилитация и реабилитация в условиях образовательного процесса. Роль родителей, педагогов и врачей в создании инклюзивных и абилитационно-реабилитационных условий для обучающихся. Создание содружественной окружающей среды для обучающегося: экология, климатические факторы, питание, ортопедическая мебель, проблемы урбанизации обучающихся в учреждениях и дома ортопедический режим дневной и ночной
Модуль 3
Социально-психологические условия реабилитации и социальной интеграции обучающихся с ОВЗ в образовательном пространстве (социально-психологический аспект).
Тема 1. Особенности социально-психологической интеграции обучающихся с ОВЗ в образовательную среду. Социально-психологическое партнерство в условиях образовательного пространства.
Тема 2. Комплексная реабилитация обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, инвалидов.
Тема 3. Социально-психологическое и профессиональное тестирование, консультирование в разработке и реализации личностных планов обучающихся с ОВЗ и
Модуль 4
Теоретико-методологические основания построения инклюзивного образовательного пространства. Образовательные технологии и методы (дидактический аспект).
Тема 1. Методологические и теоретические основания инклюзивного образования. Ключевые понятия.
Тема 2. Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательном процессе. Адаптация образовательных программ как условие обеспечения
доступа к образованию обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Тема 3. Технология ролевой игры как средство развития коммуникативных способностей обучающихся с ОВЗ.
Адрес:
660049, г. Красноярск, ул. Ленина 71, ауд. 2-05